АГИТАЦИЯ ЧЕРЕЗ СРЕДСТВА МАССОВОЙ ИНФОРМАЦИИ

Агитация через средства массовой информации — форма (жанр) предвыборной агитации, осуществляемой с использованием электронных и (или) печатных средств массового воздействия на избирателя. К формам агитации, осуществляемой через СМИ, относятся: выступления, интервью, пресс-конференции кандидатов, представителей избирательных объединений, инициативных групп избирателей. Кроме того, содержанием А. ч. СМИ охватываются: предвыборные дебаты — публичный обмен мнениями кандидатов по широкому кругу проблем, решения которых предложены в предвыборных программах; горячая линия — ответы на вопросы телезрителей, радиослушателей, задаваемые ими в прямом эфире; "круглый стол" — обмен мнениями, вопросами, ответами между кандидатами (другими субъектами агитации), а также представителями СМИ, телерадиослушателями; политическая реклама — распространяемая участниками избирательного процесса через СМИ информация о кандидатах избирательных объединений. Распространение такой информации осуществляется с использованием средств и приемов, отличающих рекламные материалы от других видов и жанров информации (преобладание эмоционального воздействия над смысловым, броскость, лаконизм, повторяемость). Применение политической рекламы ограничено определенными требованиями: она должна быть узнаваема, т.е. содержать четкое указание, в интересах какого кандидата (избирательного объединения) она распространяется; предоставляемые под политическую рекламу эфирное время, печатная площадь не должны превышать 10% выделяемого данному кандидату (избирательному объединению) общего эфирного времени. Такие ограничения предусмотрены Центризбиркомом при проведении федеральных выборов.

Зарегистрированные кандидаты, избирательные объединения, избирательные блоки, зарегистрировавшие списки кандидатов, вправе беспрепятственно выпускать предвыборные печатные, а равно аудиовизуальные и иные агитационные материалы в порядке, установленном законодательством РФ. Избирательное законодательство определяет специальные условия распространения агитационных печатных материалов. Все такие материалы должны содержать наименования и адреса организаций, изготовивших печатные материалы, наименования организаций, заказавших изготовление печатных материалов, а также информацию об их тираже и о дате выпуска.

Действующее законодательство предусматривает ответственность в отношении противоправных способов распространения агитационных материалов. В частности, Кодексом РФ об административных правонарушениях установлена административная ответственность за изготовление или распространение в период подготовки и проведения выборов (референдума) анонимных агитационных печатных, аудиовизуальных материалов, т.е. материалов, не содержащих установленной законом информации об их тираже и о дате выпуска, о наименовании и об адресе организации либо о фамилии, имени, отчестве и месте жительства лица, заказавшего изготовление этих материалов. Ответственность установлена также за изготовление агитационных печатных, аудиовизуальных материалов, в которых перечисленные данные указаны неверно (ст. 5.12 КоАП РФ). Как административные правонарушения квалифицируются действия, связанные с умышленным уничтожением или повреждением печатных материалов (ст. 5.14 КоАП РФ).

<< другие определения


   Яндекс цитирования       Rambler's Top100