|
О САЙТЕЕще в детстве, которое пришлось на эпоху социализма в СССР, мое внимание привлекали щиты, развешанные на железнодорожных станциях. На этих плакатах неизвестные мужчины прыгали с платформы прямо под поезд, одинокие школьницы в свете подходящей сзади электрички балансировали на рельсе, а мальчишки-хулиганы цеплялись к задним вагонам. Все эти «картины» сопровождались разными поучительными надписями, из которых можно было уяснить основные правила техники безопасности на железной дороге. Шло время, я взрослела и обнаружила еще много интересного: в булочной мне сообщали, что «Хлеб всему голова», в столовой я узнала об особенностях меню («Четверг — рыбный день»), а в школе ненавязчиво напоминали: «Телефон пожарной службы — 01». Методы агитации в СССР были разными — устанавливались щиты, выпускались спичечные этикетки, снимались телевизионные ролики. Мой дедушка работал прорабом на стройке, благодаря ему в коллекции карманных календариков моей тети среди мультяшек, цветов, рыбок и прочих приятных женскому взору картинок появились брутальные мини-плакаты «Стройиздата» с разломанными кирпичами, падающими рабочими и пылающими домами. Позже я выпросила у нее эту подборку и с тех пор стараюсь пополнять по мере возможности. Надеюсь эта коллекция окажется занимательной для любопытного посетиля. Сразу оговорюсь — во времена СССР существовала, если так можно выразиться, «агитационная реклама» — «Летайте самолетами Аэрофлота!», «Пользуйтесь услугами сберегательной кассы» и т.д. Такого рода календарики нельзя считать чистой агитацией, поэтому я их не стала выкладывать на сайт. Ну, если вы хотите увидеть рекламные календарики эпохи СССР, то предлагаю посетить коллекцию Госстраха. Коллекция периодически дополняется. Последние годы календарики с неангажированной агитацией найти очень сложно, особенно трудно с агитацией предвыборной, которой постоянно наполняются наши почтовые ящики. Кандидаты на различные посты с удовольствием пользуются своим правом на агитацию через СМИ, но такие кадендарики в коллекию не берутся, максимум, что я беру, — призыв придти на голосование вообще (без логотипа какой-либо партии). Чтобы не запутаться в определениях даже написала себе памятку Агитация. Пропаганда. Реклама, которую буду перечитывать для сохранения чистоты первоначальной идеи. Отдельные «забракованные» экземпляры жалко особенно. Например, этот календарик с картинкой в традициях советской пропаганды со всеми обязательными выходными данными заказчика-кандидата:
Кроме того, пролистывая галерею, вы непременно заметите, что шаблоны некоторых календариков использовались несколько раз. Если «Стройиздат» каждый год выпускал по одному и тому же макету массу мини-плакатов, то, например, издательство «Планета» в 1979г. и 1981г. выпустило серию «Дорожные знаки», обозначив разные имена художников. Сайт был открыт 20 августа 2001 года по адресу http://nakk.boom.ru и через год заброшен. Второе рождение сайта произошло в день регистрации его нового доменного адреса http://www.nankk.ru/ — 5 мая 2006 года. Мой сайт не обошло вниманием сетевое сообщество :) Во-первых, календарики стали источником вдохновения для создателей «фотожаб», что у них получилось можно посмотреть по ссылке http://www.dirty.ru/comments/225274. Во-вторых, ресурс попал в обзор программы «З@грузка» телеканала «Культура» от 7 декабря 2007 года — http://www.tvkultura.ru/news.html?id=194830. |