|
ИЗ ИСТОРИИ
|
Из истории карманных каледариков в России |
Cюжеты агитационных календарей соответствовали духу своего времени и трансформировались вслед за событиями в стране. |
Краткая история советского плаката |
Рассмотрена история плаката от имперских до революционных, показана эволюция художественных средств. |
Основные требования к оформлению наглядной агитации |
Советы художникам по выбору цветовой палитры и сюжета, предложения по эффективному по размещению досок почета, стендов и плакатов, наработки по выбору девизов и слоганов. |
Шрифт в плакате |
В статье рассмотрены особенности восприятия цветных букв на разных цветовых фонах, направления шрифта, толщины штрихов, рекомендации по формированию доходчивых надписей. |
Наглядная агитация и информация |
В выборке рассмотрены основные приемы композиционных и цветовых решений, шрифт, визуальная информация в цехе. |
Искусство плаката — селу |
Издательство «Плакат» с помощью тематических фотовыпусков пропагандировало на селе передовые технологии. Для каждой категории земледельцев и с/х культуры разрабатывались свои плакаты, также плакаты посвящались экономии и бережливости во всех сферах с/х производства, кроме того выпускались и специальные политические плакаты. Издательство разделило сельскую местность на четыре зоны наглядной агитации, для каждой из которых выпускались плакаты определенной темактики. |
Художественно-оформительские мастерские |
Создание художественно-оформительских мастерских должно было способствовать повышению уровня средств наглядной агитации, оказать помощь самодеятельным художникам. Такие мастерские организовывались близко к селу и с/х производству, в сферу их ответственности входило и праздничное оформление районных центров, а также праздничное и повседневное оформление Домов культуры и клубов, полевых станов и животноводческих комплексов. |
Убедительно об охране природы |
В целях пропаганды охраны окружающей среды и рационального использования природных ресурсов организовывались как постоянные, так и передвижные выставки. Не были забыты и плакаты, листовки, памятки, фотовитрины. |
Вопросы композиции в агитационно-оформительском искусстве |
Глава 1. Художественно-изобразительные средства
Рассморены формы агитационно-оформительского искусства, их структурные композиционные элементы. Подробно рассказано о выразительных средствах, психологии восприятия геометрических форм и цветовых решений, выборе шрифтов. Рассказано и о пропорциональности композиций, их масштабности, контрасности и внесении нюансов. Глава 2. Композиция плоскости Показаны формально-художественные моменты организации плоской поверхности, рассмотрены основные композиционные схемы и приемы компоновки плоскости. Отдельный раздел посвящен шрифтовым композициям: их разновидности, смысловой акцентировке текста, цветовому решению. Подробно освящено назначение плаката, его специфика, физиологические моменты восприятия. Рассмотрено применение фотографий в плакатах и экспозициях. |
Постановление о проведении Всесоюзного конкурса на лучший плакат по охране труда |
Приведено постановление ВЦСПС о проведении конкурса: условия, сроки и размер поощрений, требования к плакатам, а также приводится состав конкурсной комиссии. |
Ведомственные нормы времени и расценки на печатание агитплаката |
Документ регламентирует распределение времени в трудовом процессе и определяет оплату каждого вида работы сотрудника определенной квалификации. |
Революционный плакат |
В своей статье Владимир Маяковский рассказывает историю «Окон РОСТА», объясняет как создавались первые плакаты, с каким трудом они тиражировались. И сокрушается о фактической утрате всего богатого архива. |
Агитация и реклама |
Владимир Маяковский проводит анализ и критикует первую советскую рекламу, объясняет ее необходимость даже для Страны Советов. |
Краткая история советского плаката |
Краткий экскурс в общемировую историю плаката. История плакатного искусства в царской и советской Россиях. Особенность работы с плакатами советских художников, особенности их техник и худодественных приемов. |
Наглядность в партийной пропаганде |
Рассмотрены вопросы партийной пропаганды с использованием диафильмов, киноматериалов. Разобраны основные ошибки и приведен удачный опыт использования наглядных пособий. |
И образом, и словом |
Директор издательства «Плакат» рассказывает о современных проблемах производства плакатов, критикует формализм художников при разработке образов. |
Художник и изобразительная агитация |
В статье указываются типовые ошибки художников, ставится задача более полного использования современных технических средств для захвата внимания. |
Методические рекомендации по применению плакатов по охране труда на предприятиях |
Рассмотрены не только варианты формирования наглядных стендов, но и способы хранения плакатов, источники их приобретения, а также проводится классификация плакатов. |
Методические рекомендации по проектированию и выпуску плакатов по охране труда и укреплению здоровья работающих |
Изложены требования к разработке плакатов в части содержания с текстом и композиции, а также согласованию. |